Формирование идентичности: когда мир становится зеркалом души
Как социальные ожидания и влияние внешнего мира формируют наше понимание собственной идентичности до того, как общество определит, кем мы должны быть?
Ответ
Формирование представления о собственной идентичности начинается задолго до того, как общество выработало жесткие стандарты и определило конкретные роли, которыми человек должен руководствоваться. Уже на ранних этапах жизни внешние ожидания и динамика окружающего мира играют важную роль в том, каким образом индивидуум начинает воспринимать себя. Например, согласно тексту из файла https://otci.eu/w/15207 , ребёнок еще не выделяет себя из окружающей среды и воспринимает себя через призму чужих оценок:
«Перед ним мелькают образы родных, — но оно не знает их внутренней жизни, — оно просто воспринимает их, как живые личности. На этой стадии дитя, не выделяющее себя из окружающей среды, к себе относится так, как относятся к нему окружающие. Оно считает себя «Ваней», «Митей», «Надей» и т.п., оно себя расценивает чужими оценками, глядит на себя чужими глазами, думает о себе чужими словами, словом для себя дитя пока только член социальной связи, тот, кого другие зовут «Ваней». Оно думает о себе, потому что о нем думают другие, оно и думает о себе именно то, что слышит от других. Без этих «других», без живой социальной среды дитя не могло бы себя выделить, а в ней оно считает себя таким, каким считают его окружающие люди.»
Эта цитата указывает на то, что первичные образы, получаемые от близких людей, становятся основой для дальнейшего формирования самовосприятия – индивид учится видеть себя через призму реакций и оценок окружающих уже в самом начале жизни.
Кроме того, как отмечается в материале из файла https://otci.eu/w/15208 , идентичность вовлечена в процесс взаимодействия с миром на нескольких уровнях – соматическом, психологическом и социальном. Несмотря на то, что в данном контексте речь идет о широком диапазоне факторов, именно психологический порядок является центральным этапом, где происходит интеграция внутреннего и внешнего опыта:
«Идентичность активно причастна к процессам в трех порядках реальности: соматическом (организм стремится сохранить свою цельность в постоянном взаимодействии с внешним миром), психологическом (когда в сознании и поведении человека происходит интеграция внешнего и внутреннего опыта), социальном (идентичность влияет на социальную фактуру, характер связей в сообществах). Центральный из этих порядков - психологический, и более всего идентичность изучали именно в психологическом плане...»
Таким образом, ещё до того как общество устанавливает строго определённые рамки для индивидуального поведения, личность формируется посредством внешних стимулов: ребенок воспринимает свои особенности не объективно, а через отражения взглядов и ожиданий окружающих. Это первичное восприятие, основанное на положениях других людей, создаёт базовый образ «я», который после затем дополняется более сложными социальными, культурными и психологическими атрибутами.
Supporting citation(s):
«Перед ним мелькают образы родных, — но оно не знает их внутренней жизни, — оно просто воспринимает их, как живые личности. На этой стадии дитя, не выделяющее себя из окружающей среды, к себе относится так, как относятся к нему окружающие. Оно считает себя «Ваней», «Митей», «Надей» и т.п., оно себя расценивает чужими оценками, глядит на себя чужими глазами, думает о себе чужими словами, словом для себя дитя пока только член социальной связи, тот, кого другие зовут «Ваней». Оно думает о себе, потому что о нем думают другие, оно и думает о себе именно то, что слышит от других. Без этих «других», без живой социальной среды дитя не могло бы себя выделить, а в ней оно считает себя таким, каким считают его окружающие люди.» (source: https://otci.eu/w/15209 )
«Однако есть многие другие горизонты. Идентичность активно причастна к процессам в трех порядках реальности: соматическом (организм стремится сохранить свою цельность в постоянном взаимодействии с внешним миром), психологическом (когда в сознании и поведении человека происходит интеграция внешнего и внутреннего опыта), социальном (идентичность влияет на социальную фактуру, характер связей в сообществах). Центральный из этих порядков - психологический, и более всего идентичность изучали именно в психологическом плане...» (source: https://otci.eu/w/15210 )
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/15211)
https://guberniya.tv/religiya/295417
https://www.mos.ru/news/item/147297073/
http://www.sobor.by/page/Sobor_Vselenskih_uchiteley_i_svyatiteley_Vasiliya_Velikogo_Grigoriya_Bogoslova_i_Ioanna_Zlatoustogo_Tserkovniy_kalendar_12_fevralya_2025_Feb_12_10_31_08
https://bookmaker-ratings.ru/news/georgij-cherdantsev-dlya-danila-glebova-perehod-v-dinamo-e-to-vy-zov/
https://slovo.net.ru/book/110467/
https://vremya31.ru/news/obshestvo/2025-03-01/belgorodtsy-stali-serebryanymi-prizerami-sorevnovaniy-po-pozharno-spasatelnomu-sportu-432588
https://bookberry.cy/meta/tag/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/0+
https://xmlsearch.yandex.kz/images/touch/search?text=%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F+%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F+%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B0+%D0%B2+2022&source
https://www.teatral-online.ru/news/36678/
https://riac34.ru/news/192154/
Komentāri
Ierakstīt komentāru